»

ВОЗДВИЖЕНИЕ КРЕСТА ГОСПОДНЯ.

ВОЗДВИЖЕНИЕ КРЕСТА ГОСПОДНЯ.

Здравствуйте, читатели сайта «catholic.uz»!

Воздвижение Креста Господня – этот праздник относится к числу двунадесятых непереходящих (неподвижных) церковных праздников. Он был установлен Святой Русской Православной Церковью в память обретения Креста, на котором был распят Иисус Христос и в честь Его Воздвижения после обретения. Празднуется он всегда 27 сентября по новому стилю и 14 сентября по старому стилю.

Празднование Воздвижения Животворящего Креста Господня берет свое начало в IV веке в царствование римского императора Константина Великого и связано с прекращением гонений на христиан.

Однажды царь Константин был удостоверен в силе и славе Креста Христова. Накануне одной решительной битвы Константин и все воины его войска увидели знамение креста на небе, которое образовалось из света с надписью «Сим побеждай». По-гречески – NIKA. В следующую ночь царю явился Спаситель Иисус Христос. В руке он держал Крест и сказал, что этим знамением император победит врагов. Господь повелел Константину сделать воинское знамя и изобразить на нем Крест.

  • Комментариев: 0
Подготовительный период или период оглашения перед принятием таинства Крещения.

Подготовительный период или период оглашения перед принятием таинства Крещения.

Перед тем, как взрослому человеку приступить к Таинству Крещения, ему желательно пройти, так называемый, огласительный период. Вообще, фундаментом христианского образования является огласительная школа. То есть, от того, что закладывается в основание здания, зависит его прочность и долговечность. Так и в человеке, развитие всей его личности зависит от того, насколько прочное основание необходимых знаний было заложено на начальном этапе развития. Человек является храмом Божиим, необходимо чтобы фундамент этого храма глубоко уходил в почву святоотеческих традиций. Многие взрослые люди, решив принять таинство Крещения, приходят в храм и, ожидая, что священник их окрестит без лишних вопросов и подготовки, начинают возмущаться, что их заставляют пройти некоторый «курс лекций» по вопросам веры. Правда, не во всех храмах еще присутствует катехизаторская деятельность, то есть оглашение, готовящихся к принятию таинства Крещения. Конечно, было бы хорошо, если бы всем, желающим окреститься, вначале были бы объяснены основы православной христианской веры.

  • Комментариев: 0
Церковь -  как живой организм.

Церковь - как живой организм.

Церковь, в общепринятом понимании людей, это есть здание, храм, в котором совершаются Богослужения. Если хотят сходить на службу, то обычно говорят: пойду, схожу в церковь. Но это неверное выражение, в Церковь сходить нельзя. Дать точное определение понятия, что такое Церковь, сложно, но отчасти можно дать некоторое направление в понимании этого предмета. Церковь – это живой организм, живое мистическое тело, в составе которого можно находиться, а можно и не принадлежать этому живому организму.

Само слово «церковь», происходит от греческого слова «эккалео», которое означает «собирать». В древних Афинах городские собрания, на которых могли присутствовать только избранные люди, назывались «эклессией». Чтобы принимать участие в этих городских собраниях, их участникам необходимо было соответствовать определенным требованиям.

В христианском понимании Церковь – это некоторое собрание или общество, объединенное одной целью, одним желанием, одним устремлением под одним Главой этого общества Иисусом Христом.

  • Комментариев: 0
Вера, христианская вера – нужна ли она человеку?

Вера, христианская вера – нужна ли она человеку?

Вера в общем смысле слова и христианская вера в Бога – нужна ли она человеку? Так ли важно, жизненно необходимо верить во что-то или в кого-то? Может ли вообще человек жить без веры?

Загляните внутрь себя, посмотрите вокруг на свое близкое окружение и вообще на человечество в целом и скажите, есть ли такой человек, который совсем ни во что не верит? Думаю, такого человека нет! Все люди, без исключения во что-то или в кого-то верят. Одни верят в приметы, предсказания, астрологию, гадания, другие верят в Бога, третьи, если говорят, что ни во что не верят, кроме себя, в свои человеческие силы, способности и возможности, это же все равно вера. Они верят в себя. То есть не бывает так, чтобы человек жил совсем без веры. Вы можете представить себе такое состояние, при котором человек совсем бы не имел никакой веры? Что это за состояние? Как должен ощущать себя человек при таком состоянии? Я не представляю. Почему же человек не может жить без веры? И что дает человеку вера? Что дает человеку вера в различные предметы? Одинаково ли то состояние, ощущение, производимое в человеке от различных его верований?

  • Комментариев: 0
Страстная неделя (cедмица).

Страстная неделя (cедмица).

Страстная неделя (седмица) – это неделя между Вербным воскресеньем и Пасхой. Она посвящена воспоминаниям последних дней земной жизни Господа нашего Иисуса Христа, Его страданий за весь род человеческий.

В продолжение Великого Поста мы постепенно приближались к Страстной неделе и готовились в меру своих сил, чтобы пройти путь крестных страданий нашего Спасителя вместе с Ним. События, воспоминаемые ежегодно в продолжение Страстной недели, не являются историческими. Эти события – есть истинные, происходящие ежегодно перед Пасхой, когда Христос вновь и вновь претерпевает все муки Голгофы ради нашего спасения, ради нашей вечной и блаженной жизни в Царствии Небесном. В силу нашего обмирщения мы не можем духовно переживать события этой недели в полной мере, но постараемся, хотя бы поразмыслить о том, что сделал для нас Спаситель. Постараемся уйти от житейской суеты, оставим все приготовления по уборке дома, составления меню и прочие внешние действия и хотя бы в эти скорбные дни предадим себя Господу и мысленно последуем за ним на Голгофу, дабы в духовной радости встретить Святое Воскресение.

  • Комментариев: 0
Встреча с Богом

Встреча с Богом

Здравствуйте, дорогие, друзья!

Не у всех, но у многих людей, живущих на Земле, может произойти встреча с Богом, еще здесь, в земном странствовании. Почему это происходит, ответить сложно. У Господа много различных путей, которыми Он ведет каждого из нас к Себе. Для кого-то эта встреча жизненно необходима, иначе человек может забрести в такое болото, из которого потом не сможет выбраться. А встретив Господа на своем пути, его жизнь совершенно меняется. Поэтому Господь и открывает себя для тех, которые способны изменить свою жизнь после встречи с Ним.

Что значит Бог для человека? ВСЕ! И это не преувеличение. Человек сотворен Богом по образу Своему и подобию. И установил Господь такую связь между Собой и человеком, что без Бога не может человек иметь жизни в себе. Подобно тому, как младенец, развивающийся во чреве матери своей, не может быть жив без нее. Жизнь человека состоит не только в жизни плоти. У человека должна быть жива душа, которую живит Дух Святой. Поэтому самый глубокий смысл жизни человеческой на земле заключается в стяжании Святого Духа, которым всякая душа живится. Душа человека бессмертна по существу, но может умерщвляться действием грехов, которые побеждаются лишь благодатью Божией.

  • Комментариев: 0
Вопрос о «предании»

Вопрос о «предании»

Все христианские церкви в той или иной мере признают факт своей связи с «преданием». Спорным является вопрос, насколько важным они считают этот факт; имеет ли форма получения и передачи веры существенное значение для религиозного откровения, или же она безразлична, а быть может, даже вредна для него. Ответы на этот вопрос различны, что и обостряет межконфессиональную дискуссию.

Для православной церкви вопрос о «предании» имеет большое значение. Г. Флоровский характеризует «предание» как самое церковь в ее непрерывающейся преемственности. Православие особое внимание обь ращает на «движение во Христе», «ориентируемое святым духом». Отсюда получается, что церковь имеет свою основу не столько в «писаном слове», сколько в личности Христа, «воплотившемся слове», о котором свидетельствует «писание». Архидиакон Николай (Ба-дауй) так сформулировал точку зрения православных участников дискуссии: «Предание, по православному пониманию, как источник вероучения, имеет равный авторитет и значение, как и «священное писание». Библия также может быть понята с православной точки зрения только через «живой опыт церковной деятельности». «Предание», таким образом, отождествляется с самой историей православной церкви.

  • Комментариев: 0
Экуменический вариант интерпретации библейских мифов

Экуменический вариант интерпретации библейских мифов

Для науки Библия представляет собой определенный литературный исторический памятник, один из многих, который можно подвергнуть филологическому, историческому и тому подобному анализу, как и любой другой памятник письменности.

Теологи же относятся к библейским текстам как к «богодухновенным», являющимся якобы продуктом божественного откровения. Эти тексты используются и для традиционных богословских изысканий, и для апологии социально-политических принципов христианства, а также для богослужебной практики.

Как известно, Библия занимает важнейшее место в учении и практике всех христианских конфессий, однако существуют серьезные разногласия в интерпретации ее текстов (православие и протестантизм расходятся даже в определении количественного состава библейских книг).

Экуменисты стремятся выработать свою точку зрения на Библию. Характерным в этом отношении является документ «Библия в экуменическом движении».

  • Комментариев: 0
Понятие кафоличности

Понятие кафоличности

Для осуществления реального церковного единства экуменисты вынуждены привязывать богословские спекуляции к земным условиям. По этому поводу в специализированном издании ВСЦ выступил бывший директор экуменического института в Боссэ Н. Ниссиотис. Этот идеолог экуменизма ратовал за широкий подход к проблеме кафоличности: «Широкое понимание кафоличности есть прямой результат соответствия космической христологии. Это не спекуляция, она может быть понята только на основе всеобщего вовлечения церкви в целостный мир»

Ниссиотис считает, что понятие кафоличности не следует сводить к гуманистическим проблемам. Необходимо, утверждает он, сохранение божественного приоритета в истории. Этого можно достигнуть посредством введения в учение о Христе пневматологи-ческого аспекта веры, что позволяет объяснить процессы церковного обновления через действие «святого духа» (так называемые харизматические действия).

Выступление Н. Ниссиотиса вызвало дискуссию в богословских кругах. Некоторые ее участники выдвигали явно мистические идеи о непосредственном участии Христа в отдельных явлениях реальной действительности.

  • Комментариев: 0
Идея  плюрализма

Идея плюрализма

Выше уже была отмечена симпатия экуменистов к идее плюрализма. Не обошлось без нее и в дискуссии по поводу будущей организации церкви и общества. Активный участник экуменического обсуждения западногерманский социолог Д. фон Оппен утверждает, что установление социального плюрализма означает перс-ход от старых традиционных организаций к «эре организации, при которой институциональные структуры сочетаются с личностными».

 

Идейное обоснование для подобного перехода он видит в евангельских требованиях, особенно в так называемой «нагорной проповеди», интерпретированной, разумеется, в духе времени. По его мнению, принципы последней заложили основы современных социальных установлений, сущность которых в личной ответственности индивида перед богом. Этот переход, считает Д. фон Оппен, есть «процесс секуляризации, персонализации, мобилизации; движение к достижению истинной зрелости: «Итак, будьте совершенны, как совершен отец ваш небесный».

В результате общество приобретет, по его мнению, «открытый» и «эластичный» характер, предоставит большую свободу индивиду, нежели «сакрально-институциональные» порядки.

  • Комментариев: 0
Видео новости
Отечественный мультик Пес и кот
Отечественный мультик Пес и кот
18-05-2014, 21:33 / Комментарии: 0
Как и где быстро получить кредит ?
Как и где быстро получить кредит ?
2-05-2014, 21:43 / Комментарии: 0
Выбор читателей
Тут http://esadigital.ru/ низкие цены на оборудование для типографии.
Опрос
Нравится ли Вам сайт (?)
Лучший из новостных
Неплохой
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился

Авторизация